Тема «Виртуальных открыток» одна из самых старых тем в Интернет. Почти каждый пользователь сталкивался с «виртуальными открытками» хотя бы один раз за все время пребывания в сети. Ежедневно по всей России отправляются и доставляются сотни тысяч виртуальных открыток.
Виртуальные открытки существуют на всевозможные темы от «хорошего настроения на день» до «поздравление с 100-летним юбилеем». Оригинальность открыток отображается в их многообразии.
Вот список самых популярных типов:
Графическая открытка с музыкальным сопровождением;
Графическая анимированная открытка с музыкальным сопровождением (GIF, FLASH);
Интерактивная анимированная открытка (FLASH);
Текстовая открытка.
Естественно список типов открыток на этом не заканчивается, в каждом типа существует множество различных подтипов, видов, форм, способов доставок открыток и т.п.
Популярность данного сервиса в Интернет всегда была и будет постоянной. Это самое главное, так как мы попытаемся заработать на данном виде услуг.
Не спешите причитать, что данные услуги предоставляются везде и существует огромное количество сайтов и порталов, которые предоставляют возможность отправки «виртуальных открыток». Да, это так, но существует так называемый нишевой брендинг, который достаточно сложно занять даже крупными российскими открыточными порталами. Изучите рынок виртуальных открыток, и вы увидите, в чем сила и слабость крупных открыточных порталов. Так, например, никакой крупный российский портал виртуальных открыток не предоставит вам полный спектр виртуальных открыток с видами вашего любимого города (возможные исключения - Москва и Санкт-Петербург). А изображения цветов, шариков и сердечек можно встретить где угодно, в этом нет проблемы. Однако пользователи ценят качественные и индивидуальные открытки, максимально соответствующие заявленной тематике. Поэтому вы смело можете открывать городской сайт виртуальных открыток и быть уверенным в том, что ваш сайт станет очень популярным. Поэтому переходим к первому этапу «как заработать на виртуальных открытках»
1. Создание сайта
Внимательно ознакомьтесь с лучшими сайтами виртуальных открыток в Рунете. Отметьте сильные стороны и сервисы у каждого и по их образу создайте свой сайт. В Интернете множество бесплатных наборов скриптов для организации службы виртуальных открыток. Наполнение сайта самое главное, если с текстовыми открытками проблем не будет, то с графическими открытками нужно постараться. Помимо общих открыток (которые можно встретить на каждом сайте) вы должны поместить тот медийный контент, который позволит вам максимально охватить всех пользователей, проявивших прямой или косвенный интерес к вашим открыткам. Как я говорил выше, это могут быть:
открытки с живописными видами вашего родного города;
лучшие фотографии местных фотохудожников;
творческие коллажи и экспозиции, компьютерная графика;
многое другое.
2. Возможные способы заработка
Ваша реальная посещаемость сайта будет несколько тысяч человек в день, этого достаточно, чтобы начать зарабатывать деньги. Виртуальные открытки это в первую очередь форма общения между людьми, более того, виртуальные открытки это «неформальное» настроение и эмоции. Таким образом, включается эмоциональный аспект, и пользователь переносит свое хорошее настроение на сайт рекламодателя. Поэтому очень внимательно отнеситесь к размещению мест для рекламы на своем сайте.
Не нужно пичкать рекламными баннерами или другой рекламной информацией страницы виртуальных открыток, особенно те, которые отвечают за просмотр открыток, т.е. получатель должен получать максимум удовольствия и эмоций от полученный открытки, а не «отбиваться» от рекламных баннеров.
Самые оптимальные места для рекламы это главная страница и страница «выхода». Если с главной страницей все понятно, то, что такое страница «выхода»? Это та страница, которая отвечает за служебное сообщение – «открытка успешно отправлена», как правило, в эту минуту человек испытывает максимальный пик положительных эмоций – он выбрал открытку, написал сопроводительный текст, и открытка успешно отправлена. Если на этой странице разместить заметный баннер и при этом максимально облегчить саму страницу, т.е. сделать ее практически пустой, то у уместной рекламы будет очень большой отклик. Учтите, что эту страницу видят все посетители, которые отправили открытку с вашего сайта! Осталось найти уместную рекламу и поместить ее на эту страницу.
3. Возможные рекламодатели
«Оглянитесь вокруг» - возможных рекламодателей очень много. Например, служба доставки цветов по вашему городу (или России) или аналогичная служба доставки подарков, или … много различных служб, специализирующихся на хорошем настроении. Предложите им поместить их рекламу на страницах вашего сайта.
Если вы не можете найти рекламодателей в вашем городе, не отчаивайтесь, второй источник доходов может быть – разнообразные партнерские программы интернет-служб по доставке цветов, подарков, сувениров и т.п., которые платят не только % от покупки, но и за каждый клик на их рекламу. При хорошем отклике вы сможете хорошо заработать.
Также возможно проведение промо-акций на страницах вашего сайта, т.е. размещения специального раздела рекламодателя, откуда любой желающий сможет отправить эксклюзивные открытки с символикой рекламодателя (или его рекламой).
Проявите фантазию и смекалку!
4. Сколько можно заработать
Установите счетчики на свои страницы, добейтесь популярности сайта и подсчитайте, сколько в месяц (30 дней) происходит просмотров главной страницы и страницы «выхода». При ежедневном просмотре данных страниц в пределах 500…3000 просмотров, установите небольшую плату за место рекламы, примерно, 30$ - 1$ в сутки за несколько сотен или тысяч показов. Это очень маленькая сумма, но, стоимость хостинга и доменного имени в месяц не превышает 10$. А это означает, что вам идет 20$ в месяц с учетом технических расходов.
Естественно это минимальная сумма, но которую реально заработать уже на второй месяц открытия сайта, что очень неплохо. Постепенно, развивая свой сайт и позиционируя его в той тематической нише, с которой мы определились в самом начале, ваш сайт может превратиться в один из самых популярных сайтов города или области. Естественно это привлечет к вашему сайту рекламодателей. Со временем в наполнении сайта отпадет необходимость, т.е. конечно, вы будете добавлять новые открытки, но не так часто, как это делали в самом начале.
5. Примерная таблица расчета рекомендуемой стоимости места рекламы и формат рекламы
Количество показов* главной страницы и страницы «выхода» Стоимость, у.е. в месяц (30 суток) Стоимость 1 суток, у.е. Стоимость 1 показа в сутки, у.е. Стоимость 1000 показов, у.е.
500...3000 до 30 у.е. до 1 до 0,00033 до 0,33
3000...6000 до 40 у.е. до 1,33 до 0,00022 до 0,22
6000...10 000 до 50 у.е. до 1,66 до 0,00017 до 0,17
свыше 10 000 от 50 у.е. от 1,66 от 0,00017 от 0,17
* показы – общее количество просмотров страниц
Формат рекламы:
баннер;
медийный баннер;
текстовая реклама;
другие формы;
Как видно из таблицы, стоимость за 1000 показов страницы минимальна и не превышает 33 центов. К сравнению, стоимость 1000 показов в баннерных сетях может достигать 1…3 у.е., при этом иметь гораздо меньший отклик, чем тематический отклик с вашего сайта!
6. Выводы
При всем многообразие сайтов с виртуальными открытками ваше место проживания способно помочь вам не только заработать на виртуальных открытках, но и создать весьма популярный и качественный сайт в вашем городе или регионе. Было бы желание!