Вступление.
Всем известно, что на руках населения нашей страны находятся достаточно старые компьютеры, которые, по сути, никому не нужны. Современные игры на них не идут, для работы с достаточно мощными приложениями и программами они слабоваты. Так и пылятся старые машины на полках или используются в качестве печатной машинки.
Многие хозяева рады избавиться от них, да вот нет покупателей и поэтому готовы отдать рабочие компьютеры за бесценок (а порой и бесплатно, лишь бы место не занимал, но выкинуть жалко). В каждом городе можно набрать минимум 20-50 таких компьютеров, примерной конфигурации от Pentium1 до Pentium2(3) (AMD K6, если повезет, то и Celeron) (первой волны, когда еще были с тактовой частотой от 266 и 300 до 600 МГц).
Суть идеи.
Идея возникла случайно, как и подобает идее – «умные» идеи приходят в глупых местах. Причем, в первом варианте идея была совершенно о другом. Несколько друзей попросили избавить их от старого железа (причем, готовы были доплатить), лишь бы с глаз долой. Так я стал «счастливым» обладателем трех, примерно равных по конфигурации Pentium 166 MMX.
Первая идея была: уехать далеко за город в какое-нибудь село и продать их гораздо дороже, чем в городе. Но, лень и некое обстоятельство не дало мне это сделать, при этом помогло трансформировать идею в ту, которую я смею вам предложить.
Итак, обстоятельство было следующим: мне необходимо было идти сдавать на права.
Если описать в трех словах (кто не знает) сдача заключается в следующем:
1. Сдача теории (ответы на билеты) при помощи компьютерной программы.
2. Сдача вождения на полигоне (маневры и т.п.).
3. Сдача вождения по городу (до ближайшего перекрестка).
Сдаче экзаменов предшествовало 1,5 месяца напряженной учебы в автошколе.
Опять же, для тех, кто не знает - учат в школе теории и практике. И буквально за каждое «священнодействие» и «знание» просят денег. Хорошо, что я учился в автошколе у знакомых и получил значительную скидку на обучение.
Я хочу остановиться на компьютерной сдаче экзаменов, т.е. первой части. Из личного наблюдения стало ясно, что 60-90% всех обучающих сильнее всего боятся именно эту часть (каждый третий из группы завалился именно на 1 этапе и не был допущен до следующего этапа). То есть, недостаточное обучение в автошколе именно управлением компьютера (во многих автошколах этого вообще нет). Программа же используемая в ГИБДД (ГАИ) очень простая и буквально «летает» даже на очень старых компьютерах (начиная с 486dx).
Что я сделал. Я взял мои 3 «старика», нашел еще 15 похожих (некоторые покупал буквально за 2500-3000 рублей за «системник» и монитор), а 9 штук мне отдали даром (или просили чисто символические 500-600 рублей). В итоге я стал хозяином парка старых «машин» (18 штук) и «беднее» на 20 тыс. рублей (цена 1 нового компьютера). Взял небольшое помещение у автошколы знакомого (1 комнату) - объединил компьютеры в сеть, совершенно легально установил лицензионные учебные программы и программу экзаменов в ГИБДД (ГАИ) (приобрела автошкола). В итоге получился полнофункциональный и рабочий компьютерный класс для будущих водителей и обучению теории ПДД. Оставалось заработать деньги.
Всего групп в месяц 2-3. В группе по вождению обычно бывает 20-30 человек (летом, весной) и 15-20 человек (зимой, осенью). Компьютеры загружались полностью. Иногда даже по 2 человека за компьютером. Час (академический, 45 минут) компьютерных занятий стоил 25 рублей. За 1 занятие человек отдавал 50 рублей (1 час 20 минут). У каждой группы по 5 занятий по плану (5 дней) + «внутренние экзамены» (за сдачу внутреннего экзамена в самой автошколе, так сказать репетиция перед главными, платили 30 рублей). Также возможны индивидуальные занятия человека в свободное время - 15 рублей академический час или 45 рублей с инструктором (30 рублей инструктору). Я получал 40% от всех денег.
Можете посчитать сами, что мой парк «динозавров» начал приносить деньги как игровой салон с новыми компьютерами. При этом, сам парк стоил как 1 компьютер из игрового салона.
Но я не остановился на достигнутом, я договорился об оказании такой же услуги другим автошколам (все в том же классе с моим парком в 18 машин). В итоге за 2 месяца класс посещали (со своими инструкторами) 4 автошколы и каждая училась и сдавала внутренние экзамены.
Мое же дело было маленьким - наблюдение, администрирование, ремонт - все юридические стороны и бухгалтерию проводили через автошколу.
За полгода я собрал деньги для себя, плюс 50/50 с владельцем автошколы на обновление парка класса, плюс деньги самому владельцу автошколы. Но старые машины мы, опять же, не выкинули, а перепродали (достаточно дорого) с установкой другой автошколе (моя ставка админа сохранялась) и понеслось.
Получить права хотят многие, обучение стоит денег, классы всегда востребованы. На сегодня я проверяю (контролирую) и являюсь совладельцем 3 классов и получаю очень приличные деньги (классы посещают около 8 автошкол (цифра средняя, например, в этот месяц заявку подали 9 автошкол, а в прошлый посещали только те 3, в которых стоят эти классы). При этом всего 2 салона пытаются начать конкурировать со мной.
Плюсы, которые я применяю:
1. Каждой автошколе накладно открывать свой компьютерный класс (компы-то покупаются новые).
2. Мой класс стоит всего 20 000 рублей +/- 5 000 рублей, т.е. цена 1 нового компьютера.
3. Так как компьютеры старые, то мало кто на них засматривается в том плане, чтобы «сделать им ноги».
Минусы, конечно же, тоже есть, но они легко решаются, была бы голова.
Послесловие.
Идея для меня рабочая, потому что я работаю по ней. Главное - как поставить вопрос. Я, например первый класс, предложил открыть БЕСПЛАТНО владельцу автошколы - какой предприниматель откажется? - при этом использовал тот ресурс, который, казалось бы, нельзя использовать - парк старых компьютеров. Первое вложение в 20 000 рублей я отбил уже через 2 месяца. Вот и вся арифметика. Старым вещам вторую жизнь